НОВОСТИ

ВЛАСТЬ

МСУ

ЖКХ

ЧП и КРИМИНАЛ

СЛУЖЕБ. КРИМ.

ПРОКУРАТУРА

НАЛОГИ

СОЦ.

ЭКОНОМИКА

СТРОЙКИ

ЭНЕРГЕТИКА

ЭКОЛОГИЯ

ТБО

ОБРАЗОВАНИЕ

ЗДРАВО

СПОРТ

АНТИ-НАРКО

КУЛЬТУРА

ИСТОРИЯ

ПОСЕЛЕНИЯ:

ВСЕВОЛОЖСК

СЕРТОЛОВО

АГАЛАТОВСКОЕ

БУГРОВСКОЕ

ДУБРОВСКОЕ

ЗАНЕВСКОЕ

КОЛТУШСКОЕ

КУЙВОЗОВСКОЕ

КУЗЬМОЛОВСКОЕ

ЛЕСКОЛОВСКОЕ

МОРОЗОВСКОЕ

МУРИНСКОЕ

НОВОДЕВЯТКИНСКОЕ

РАЗМЕТЕЛЕВСКОЕ

РАХЬИНСКОЕ

РОМАНОВСКОЕ

СВЕРДЛОВСКОЕ

ТОКСОВСКОЕ

ЩЕГЛОВСКОЕ

ЮККОВСКОЕ


ВСЕВОЛОЖСК-

ИНФО

КОНТАКТЫ

E-mail:

vsevolozsk-info@rambler.ru


ПАЦИЕНТ КАК ГЛАВНЫЙ ОРИЕНТИР

12.07.2019

Заведующие отделениями дневного пребывания больных стационара Всеволожской больницы Ирина Юрьевна Таранова и офтальмологии стационара - Наталья Константиновна Куликова

Все фото: Сергей Чачин, Всеволожск-инфо


На недавнем празднике медицинских работников, который организовала для работников Всеволожской межрайонной клинической больницы районная администрация, самыми пациентоориентированными отделениями больницы - по отзывам самих пациентов, и без единой жалобы – были названы отделение дневного пребывания больных в стационаре и офтальмологическое отделение стационара.

Во всех беседах с главным врачом больницы Константином Викторовичем Шипачевым и в его выступлениях красной нитью проходит именно пациентоориентированность, умение помочь больному, понять его, говорить с ним, убедить, расположить, завоевать его доверие. Чтобы понять, как удаётся этого добиться, мы побывали в отделении дневного стационара.

Отделение организовано в 2004 году, предназначено для госпитализации пациентов, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения и лечения, но им показана лечебно-диагностическая помощь в дневное время в стационарных условиях. За год здесь проходят лечение более 5 тыс. пациентов.

С декабря 2013 года стационар дневного пребывания работает в новом корпусе приёмного отделения. Заведующая отделением - Ирина Юрьевна Таранова, врач высшей квалификационной категории. Сестринским персоналом руководит старшая медицинская сестра Алевтина Михайловна Ткаченко (стаж работы – больше 20 лет).

Медрегистратор приёмного отделения Тамара Ивановна Горбушина отрекомендовала отделение так:

- Очень хороший сплочённый коллектив. Все сотрудники – ответственные, профессиональные. Всё, что пациенту нужно, - объяснят, покажут.

(Справа - Наталья Сергеевна Гуркина, дежурный бюро пропусков)


Мы побеседовали с заведующей отделением стационара дневного пребывания больных Ириной Юрьевной Тарановой, которая в этом году признана лучшим врачом всего стационара Всеволожской клинической межрайонной больницы.

- Ирина Юрьевна, как вы сами думаете – почему именно вашему отделению удалось добиться такой оценки со стороны пациентов, такого признания?

- Потому что мы очень внимательны к пациентам, любим их. Сама атмосфера такая складывается и такие отношения, что это помогает в лечении, и больным это нравится. Сотрудники у нас очень доброжелательные. Наверное, дело в этом.

- Мы знаем, что и главный врач считает самым главным в работе медиков – пациентоориентированность, умение понять пациента, его настроение и озабоченности, дать ему облегчение и в этом смысле тоже. У вас ведь в основном работают опытные медики?

- Да, и врачи, и медсёстры – опытные, квалифицированные.

- Но среди ваших больных есть немало таких, хроническое болезненное состояние которых может располагать их к подавленности и депрессивности, какому-то постоянному и уже привычному для них недовольству всем.

- Да, но врач должен быть психологом. Чтобы лечение проходило лучше, пациента нужно убедить. И я стараюсь учить этому персонал. Мы все это учитываем, и стараемся создать для больного такую атмосферу, которая ему будет нравиться, принесёт и психологическое облегчение.

- Какие методы лечения в основном применяются в вашем отделении?

- Капельницы, процедуры, физиотерапевтическое лечение, при необходимости - дополнительные обследования: УЗИ, рентген – всё это нам доступно.

- К вам приезжают больные в основном из ближней округи?

- Нет, у нас - весь Всеволожский район. И издалека приезжают больные, которые знают наше отделение. Это терапевтические, неврологические, офтальмологические пациенты, а также хирургические с панкреатическими обострениями. ЛОР-больные тоже часто проходят лечение в нашем отделении дневного стационара.

- А вы давно служите во Всеволожской больнице?

- Работаю в больнице с 2000 года, заведовала приёмным отделением много лет, а последние 5 лет – в дневном стационаре.

Мы отметили, что весь медицинский персонал отделения – очень опытный.

Медицинская сестра процедурной Ирина Николаевна Шарипова работает в отделении с самого открытия – с 2004 года. До этого была медицинской сестрой в ЛОР-отделении. Она говорит:

- У нас хорошие пациенты.

- Но те же самые или такие же пациенты приходят в другие отделения, а потом иногда пишут жалобы. А на вас – никто.

- Мы просто делаем свою работу. Так, как надо, делаем. Культурно разговариваем с пациентами. Стараемся улыбнуться. Не всегда бывает легко найти вену – тогда переживаем. Стараемся, чтобы человеку не было никаких неудобств.

Елизавета Владимировна Белялова - тоже медицинская сестра процедурной. Она работает в отделении около 5 лет. В этом году Елизавета Владимировна награждена как лучшая медицинская сестра всего стационара Всеволожской больницы.

- Елизавета Владимировна, скажите, пожалуйста, почему именно к вашему отделению так хорошо относятся пациенты?

- Наверное, многое зависит от того, как их здесь принимают с самого начала – заведующая отделением, старшая медсестра, лечащие врачи.

- А завотделением Ирина Викторовна, - наверное, очень строгая?

- Нет, наоборот, она очень добрый, хороший человек. Добрый – прежде всего к пациентам. А от нас требует, чтобы всё было вовремя.

- А сколько вы обслуживаете пациентов в сутки, в среднем?

- По-разному. Бывает до 90 человек и больше.

У палатной медсестры Нины Николаевны Комаровской мы спросили о том же:

- Как вам удается добиться, что пациенты остаются всегда вами довольны?

- Опыт! Я 38 лет отработала на скорой.

- С чем приходят чаще всего?

- С направлением – или на терапию, или на неврологию, приходят ЛОРовские, хирургические больные.

Стараемся, чтобы не было никаких недоразумений, чтобы было взаимопонимание. У нас не было конфликтов ни разу за время, когда я здесь работаю, - а это 8 лет. Люди пишут благодарности и стремятся попасть на лечение именно в наше отделение. Хронические больные приходят на курсы лечения сезонно.

Надежда Олеговна Топорова - тоже палатная медицинская сестра. Она водит больных по кабинетам врачей, на необходимые обследования, например, на ЭКГ или УЗИ. Любой человек попадёт с её помощью в нужный кабинет больницы, пройдёт нужное обследование, процедуру, анализ, консультацию врача:

- Доктор назначил – мы делаем. Они могут, находясь на лечении в нашем отделении, проконсультироваться у ЛОР-врача, у окулиста, невропатолога, хирурга.

- Люди приходят с разным настроением…

- Большинство – с позитивным настроем. Конечно, бывают и такие, кто не в духе, но мы стараемся их перенастроить на позитивный лад. И это удаётся.

Мы убедились в том, что для всех медиков здесь добиться позитивного настроя пациента – это действительно важно.

Опытнейший врач невролог Марина Борисовна Сясина объяснила это так:

- Первая наша задача – приветливо встретить больного, познакомиться, спросить – с кем проживает, какая профессия. Когда человек расслабится, - собираем анамнез. Мы отчасти психологи. Я уже много лет работаю и чувствую настроение человека, знаю, как его успокоить. Бывает, что приходит второй супруг, и за больного рассказывает.

Многое в нашей работе значит опыт. Мы быстро понимаем, что с человеком и что ему нужно. После процедуры обязательно просим зайти снова, спрашиваем: как перенесли. Ведь иногда возможна парадоксальная реакция, и нужно всё отслеживать. Так у каждого из нас: и у неврологов, и у невропатологов, и у терапевтов заведено – в первый день точно установить реакцию на назначенные процедуры. Если всё хорошо и нет каких-то аллергических реакций, – значит, назначение правильное и поддерживаем эту терапию.

- Но ведь есть еще у человека свое господствующее настроение…

- Да, после инсульта больные бывают, и невротизированные, и несчастные люди, с тяжёлой жизнью. Наша задача – приветливо встретить, поговорить с больным и правильно назначить лечение, чтобы ему всё подошло.

- А если я, скажем, с собой лекарство какое-то особенно хорошее принесу?

- Нельзя. Мы отвечаем за качество лечения и за применяемые у нас лекарства, а за ваше лекарство кто будет нести ответственность?

Валентина Егоровна Машукова – тоже очень опытный врач-невролог, к тому же кандидат наук:

- Мы делаем свою работу так, чтобы больной ушёл спокойный, удовлетворённый, чтобы у него не было никаких жалоб. Больному иногда не с кем поговорить, а с нами – можно. Мы с больным разговариваем, узнаем, как он живёт, с кем, и это тоже успокаивает.

Многие наши пациенты проходят в отделение периодически, чтобы пройти очередной курс лечения. Им здесь нравится. Некоторые приезжают издалека. Мы осматриваем, расписываем лечение, а потом его лечат уже на месте. Есть дневные стационары при амбулаториях, поликлиниках. Мы подсказываем, как человеку лучше, чтобы ему далеко не ездить. Бывает – направляем в наш стационар.

Да, пациент – это главный ориентир. В этом мы убедились. И все пациенты, которые были в отделении, только подтвердили это. Они говорили: здесь вежливый, внимательный персонал; здесь мне всегда хорошо.

Все фото: Сергей Чачин, Всеволожск-инфо

 

Всеволожск-инфо

   

vsevolozsk-info.ru

 

Наш E-mail: vsevolozsk-info@rambler.ru   При перепечатке материалов сайта и газет ссылка обязательна