НОВОСТИ

ПРОКУРАТУРА для ВСЕВОЛОЖСК-ИНФО

НАЛОГ-ИНФОРМ

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ

ПОСЕЛЕНИЯ:

ВСЕВОЛОЖСК

СЕРТОЛОВО

АГАЛАТОВСКОЕ

БУГРОВСКОЕ

ДУБРОВСКОЕ

ЗАНЕВСКОЕ

КОЛТУШСКОЕ

КУЙВОЗОВСКОЕ

КУЗЬМОЛОВСКОЕ

ЛЕСКОЛОВСКОЕ

МОРОЗОВСКОЕ

МУРИНСКОЕ

НОВОДЕВЯТКИНСКОЕ

РАЗМЕТЕЛЕВСКОЕ

РАХЬИНСКОЕ

РОМАНОВСКОЕ

СВЕРДЛОВСКОЕ

ТОКСОВСКОЕ

ЩЕГЛОВСКОЕ

НЕДВИЖИМОСТЬ,ЖКХ

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

КУЛЬТУРА

СПОРТ

ЭКОЛОГИЯ

ЭНЕРГЕТИКА

ИСТОРИЯ

МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ

"ВСЕВОЛОЖСК-ИНФО"

ВЫПУСКАЕТ ГАЗЕТЫ:

"НА ДОРОГЕ ЖИЗНИ" - ТИРАЖ 40.000

АРХИВ НОМЕРОВ

"НА ВСЕВОЛОЖСКОЙ ЗЕМЛЕ" - 5000

АРХИВ НОМЕРОВ

 

РЕКЛАМА

КОНТАКТЫ


КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАКОНОМЕРНО ПРИШЛО К КРАХУ

22.12.2009

В связи с рассмотрением в Совете депутатов Рахьинского городского поселения вопросов о бюджете поселения на 2010 год, тарифов на услуги ЖКХ и бюджетной компенсации предприятию «ЖКК Рахья» выпадающих доходов из-за разницы в тарифе и себестоимости услуг мы побеседовали с заместителем генерального директора ОАО «ЖКК» по экономике и финансам Натальей Анатольевной Ивановой. Но до публикации этого интервью мы хотели бы сообщить жителям поселения, что предприятие не получает эти бюджетные платежи, даже когда они утверждены решением Совета депутатов. Например, в 2008 г. бюджетом предусматривалось направить предприятию «ЖКК Рахья» 2,2 млн. рублей. Это немалые средства. Они были бы использованы на ремонт дверей, подъездов, крыш, подвалов. Но администрация Рахьинского городского поселения, имея эти средства, направила их совсем на другие нужды – не на те, которые были определены Советом депутатов. ООО «ЖКК Рахья» денег не получило и потому в 2009 году не смогло выполнить многих нужных жителям и жилому фонду работ. Из ответов нашей собеседницы мы узнали много новых для себя, удивительных и возмутительных фактов.

Н.А. Иванова

- Наталья Анатольевна, мы знаем, что ваше предприятие очень давно и плодотворно работает на территории Рахьинского городского поселения. Но в прошлом году в Рахье была создана еще одна компания, появление которой вызвало большие проблемы для жителей. Стали приходить СРАЗУ ДВЕ квитанции на оплату ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ услуг ЖКХ. С одной стороны, работники в форме ЖКК обслуживали эти дома, которые якобы не относились уже к вашей зоне ответственности, а с другой стороны, администрация просила, чтобы ваши квитанции не оплачивались, а оплачивались квитанции той организации, которая была создана самой администрацией.

Эта путаница, помимо материального, нанесла жителям еще и большой моральный вред, ведь ЖКХ – это и есть то, чем должна заниматься муниципальная власть. Мы знаем, что вы законным путем пытались восстановить свои законные права и объяснить жильцам, что происходило на самом деле. И что получилось в результате всей этой затеи Рахьинской администрации? Насколько нам известно, арбитражный суд принял свое решение. Хотелось бы, чтобы Вы объяснили жителям, что случилось и что им нужно делать.

- Действительно, мы достаточно давно обслуживаем жилой фонд на территории МО «Рахьинское городское поселение», но в прошлом году администрацией был проведён весьма своеобразный «конкурс» по выбору управляющей компании, причем, как мы считаем, не были соблюдены требования 75-го постановления правительства РФ о порядке проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Это и стало причиной нашего обращения с иском в суд. Тем не менее, администрация этот свой «конкурс» провела, без нашего участия: не было соответствующей информации на сайте и в средствах массовой информации. Администрацией еще до проведения данного «конкурса» было создано муниципальное казенное предприятие «Рахьинское агентство социально-экономического развития». «Конкурс» проводился только на те дома, где управляющая компания ООО «ЖКК Рахья» не успела еще провести собрания по выбору способа управления. Проведение этих собраний – довольно сложное дело.

- Но все подобные вопросы должна готовить администрация. Если бы она проявила интерес, чтобы жители получили достойную управляющую компанию, - то, видимо, этот вопрос был бы решен…

- Видимо, администрация поставила перед собой задачу по-другому. Мы успели заключить договоры с жителями 19 домов. Остальные дома мы обслуживали на основании договоров с администрацией. Это сложившаяся и распространенная законная практика.

- Жителям ведь не важно – есть у них договор или нет. Вы выполняли тот же комплекс услуг и по тем же расценкам, что и в 19 домах, с жильцами которых уже были договоры?

- Да, это так.

- Администрация провела этот свой «конкурс» и отдала эти дома на откуп казенному предприятию. Вы знали, что у этого казенного предприятия не было за душой ничего – ни техники, ни специалистов, ни финансовых возможностей? Это предприятие, которое в самом начале своей деятельности было создано как бы для того, чтобы только собирать с населения деньги. Оно не вкладывалось ничем…

- На первом этапе мы даже оказывали жильцам помощь, так как чётко понимали, что все действия администрации были незаконными и дома к нам вернутся.

- Вы говорили об этом Рахьинской администрации?

- Да. Мы с одним из учредителей выезжали на встречу с администрацией, пытались найти какие-то точки соприкосновения. Генеральный директор ОАО «ЖКК» И.И. Колтунов тоже неоднократно пытался объяснить администрации, что жилой фонд – это не кубики, которые можно перекидывать из рук в руки. На первом этапе наша аварийно-диспетчерская служба работала по этим домам и на вторую компанию – бесплатно. В июле-августе наша компания проплатила денежные средства на промывку практически всех домов, в том числе и переданных на обслуживание казенному предприятию, потому что у данного предприятия не был заключен договор с «Водотеплоснабом», а без промывки нельзя подготовить дом к отопительному периоду. Мы не могли снять с себя эту ответственность.

- Вы, наверное, понимали, что выиграете суд и вам придётся все равно обслуживать эти дома?

- Да, мы учитывали и это. В связи с неразберихой в квитанциях мы потеряли большую сумму денег. С 98 процентов собираемость упала до 40 процентов, и это в самый важный момент подготовки жилого фонда к отопительному периоду.

22 июля 2009 года после длительных переговоров между главой администрации Саморуковым и нашим руководством был подписан протокол о том, что с 1 августа 2009 года ООО «ЖКК Рахья» предоставляет услуги только по списку из 19 домов, то есть мы перестали обслуживать спорный жилой фонд.

- Поступали ли к вам после этого обращения от жителей этих домов

- Систематически поступали, тем более что администрация разместила эту вторую компанию в том же здании, которое арендуем мы. До сих пор поступают звонки из этих домов в нашу аварийно-диспетчерскую службу, но Анатолию Ивановичу Емецу было строго указано: обслуживались только те дома, которые находятся в зоне нашей ответственности. Жители нам платят – и мы должны для них работать.

- Конечно, если жильцы платят другому предприятию, то почему вы должны забесплатно их обслуживать…

- Да, «Центр КПСС» выпускает квитанции для казенного предприятия – и население платит. У нас своя абонентская служба, и мы с центром КПСС не работаем.

- Тяжело ли было в суде доказать, что действия администрации и этого казенного предприятия – вне рамок закона?

- Нет. 23 сентября Арбитражный суд принял соответствующее решение – сам конкурс признан незаконным, и его результаты тоже.

- Какие могут теперь последовать действия? Должны ли вам компенсировать средства, полученные казенным предприятием?

- Нет, я думаю, что скорее всего сама эта организация должна как-то компенсировать деньги населению, потому что она собирала денежные средства, не заключив договоры с основными поставщиками (вода, тепло, электроэнергия и т.д.). Я думаю, что разобраться, какой оно фактически предоставляло объем услуг, - это дело депутатов. Честнее всего было бы вернуть деньги жильцам.

- Какие это примерно суммы?

- Они собирали порядка 250 тысяч в месяц. Квитанции начались с января…

- Ко мне тогда подходили люди. Они недоумевали и возмущались. Я резко выступал на сходе – говорил: не платите. Почему население все-таки платило?

- Думаю, что оно было не осведомлено, не могло разобраться – что законно, а что нет.

- Что теперь предстоит делать вам?

- Обслуживать вернувшиеся в нашу зону ответственности дома и продолжить работу с жильцами по заключению договоров.

В Рахье очень тяжелый жилой фонд. Та стоимость тарифа, которая утверждена на этот год, не возмещает стоимости услуг. В других поселениях бюджет компенсирует разницу, а кроме того проводит капитальные ремонты жилых домов, ремонтирует кровли, инфраструктуру. В Заневке, в поселке имени Свердлова проводятся очень большие объёмы работ для ремонта жилого фонда за счет бюджетов этих поселений. Всё это, вместе с работой нашего предприятия создает хорошие условия жителям.

В Заневском сельском поселении у нас прекрасные взаимоотношения с администрацией. Она своевременно реагирует на любую аварию. Крыши покрыты, проведены огромные мероприятия по благоустройству придомовых территорий. Поселок просто сияет. Еще немного – и это будет финский вариант. Там, где администрация работает вместе с нами, - результаты прекрасные. А в Рахье тариф поддерживает только латание дыр и хотелось бы лучшего взаимопонимания с администрацией, тем более что мы работаем здесь много лет и знаем все коммунальные проблемы.

Есть достаточно много жилых домов, которые пользуются выгребными ямами. Они подключены к водоснабжению, поэтому ямы быстро переполняются. У нас был договор на их очистку и машина специально для Рахьи. Но власти взяли машину у другой организации, - по некоторым сведениям, в 5 раз дороже. Наша машина стоит на приколе. Водитель переведён временно на другую работу...

Продолжение - стр. 2

vsevolozsk-info.ru

 

Учредитель и издатель интернет-портала - ООО "Издательский дом "ВСЕВОЛОЖСК-ИНФО",  E-mail: vsev-info@land.ru, vsevolozsk-info@rambler.ru

При перепечатке материалов сайта и газет ссылка обязательна